В качестве объектов франшизы могут выступать:
товарные знаки;
технологии;
различные виды интеллектуальной собственности (включая компьютерное программное обеспечение);
льготы и права, которые передающая сторона предоставляет получающей.
Компания, предоставляющая услуги, именуется "франчайзером", получателя права называют "франчайзи". Сама система продвижения услуг называется "франчайзинг".
Права на бренд и технологии не предоставляются бесплатно, а имеют заранее оговоренную стоимость, предполагается, что от такого взаимодействия выигрывают обе стороны сделки.
В 5-м разделе этой статьи я подробно рассматриваю возможность открытия бизнеса по франшизе, став партнером крупной развивающейся сети ресторанов японской и паназиатской кухни "Суши Мастер" (SUSHI MASTER). Это партнеры нашего сайта, которых я лично могу рекомендовать как ответственных и надежных франчайзеров.